Главная » Новости » Лента новостей

Изменяется порядок оформления дубликата трудовой книжки

38

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 30 ноября 2023 г. № 47 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40» внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек (Инструкция).

Действующий порядок оформления и заполнения дубликатов трудовых книжек предусматривает запрос сведений о предыдущей работе у прежних нанимателей непосредственно работником.

Новация заключается в том, что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, которая представляется нанимателю по установленной Инструкцией форме (часть третья статьи 50 Трудового кодекса в новой редакции).

Иными словами, предусмотрено подтверждение требуемой информации, а не заполнение дубликата только на основании сведений Фонда.

Данное новшество обусловлено корректировкой статьи 50 Трудового кодекса, изменения в который вступают в силу 1 января 2024 г.

Внесенные в Инструкцию изменения позволят формировать запросы ко всем предыдущим нанимателям работника, сведения о которых предоставит нанимателю Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Фонд). Соответствующие права нанимателю в части обращения за получением информации о трудовой деятельности в Фонд предоставлены Законом № 273-З в рамках корректировки Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» (Закон о переучете).

Последовательность оформления

С 1 января 2024 г. наниматели будут оформлять дубликат трудовой книжки в два этапа:

первый этап – запрашивать в Фонде информацию о всех местах работы работника;
второй этап – на основании полученной информации от Фонда формировать запросы к прежним нанимателям.
Необходимость сохранения запроса документов с предыдущих мест работы обусловлена тем, что формирование и наполнение информацией баз данных Фонда осуществлялось в республике поэтапно.

Имеющиеся в Фонде данные о трудовой деятельности работника в его индивидуальном лицевом счете по большей части дублируют(за исключением нескольких позиций) информацию, включаемую в трудовую книжку (сведения о работе). Однако, такие данные (в расширенном формате) представляются в органы Фонда только с 2021 года. За более ранние периоды такой информации не имеется.

С учетом этого, дубликат трудовой книжки в установленном порядке может быть заполнен нанимателем только при наличии сведений, представляемых прежними нанимателями, в которых будет содержаться вся требуемая информация о работе уволенного работника.

Иные изменения, внесенные в Инструкцию

Источник - gomel.1prof.by

Наши контакты

Наш адрес

246050, г. Гомель, ул. Советская, 29

belproftrans.gomel@mail.ru

Телефоны

8 (0232) 32-90-76

8 (0232) 32-90-92

8 (044) 56-55-560 (А1)

Время работы

Пн-Чт: 8.00 - 17.00

Пт: 8.00 - 15.45

Сб-Вс: выходной