Главная » Новости » Лента новостей

КПРСУП «Гомельоблдорстрой» делает берега ближе

23

Читаем "Транспортный вестник вместе!

7 декабря в газете "Транспортный вестник" вышла публикация "Меж двух берегов". Предлагаем ознакомиться с публикацией.

Богатство водными ресурсами подразумевает обширное мостовое хозяйство. На Гомельщине не счесть подобных сооружений: от так называемых труб до крупных объектов протяженностью более 100 метров, коих в области – более десятка.

В Гомельской области многие мосты – наследие советской эпохи. Время берет свое. Не сказать, чтобы они трещали по швам, строились ведь с запасом прочности, но ремонт, обновление, восстановление требуются. И работы эти идут непрерывно.

Конечно же, их проведение влечет для местных жителей определенные неудобства. Чтобы не допустить транспортного коллапса, специалисты КПРСУП «Гомельоблдорстрой» стремятся по возможности минимизировать сроки и, самое главное, упредить грядущие проблемы за счет профилактических мер и качественного текущего ремонта. Для поддержания технического состояния мостового хозяйства проводятся мероприятия по локализации критических дефектов.

В этом году, например, в ремонте находились четыре мостовых сооружения общей протяженностью 186 пог. метров. Недавно завершены работы на объекте по автодороге Птичь – Петриков – Житковичи. Проведено восстановление критических дефектов металлических конструкций на мосту через реку Колпиту по направлению Полесье – Новая – Барсуки в Кормянском районе.

Выполняется текущий ремонт путепровода Н­-4090 Северо­западный обход г. Гомеля с заменой деформационных швов, обновлением бетонных поверхностей опор и пролетного строения. А в 2023-­м планируется взять в работу не менее 10 мостовых сооружений. Словом, за мостами глаз да глаз. А квалификация специалистов и уровень развития технологий позволяют решать любые проблемы в сжатые сроки.

По­-прежнему в области используют паромы. Не столь быстро как по верху, но удобно, когда ближайший мост более чем в сотне километров. На балансе КПРСУП «Гомельоблдорстрой» имеются четыре такие переправы: две – в Петриковском районе, по одной – в Гомельском и Лоевском.

Так, у деревни Шарпиловки паром «Южный» ходит до самого ледостава, соединяя левобережье Сожа и «Междуречье». Водный путь занимает 10 минут в одном направлении. Эта переправа пользуется спросом, поскольку экономит время и средства. Если бы ее не было, пришлось делать круг в несколько десятков километров, чтобы попасть, допустим, в Шарпиловку из Новой Гуты.

В Лоевском районе, где сливаются широкие полноводные Днепр и Сож, паромная переправа всегда была неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Ведь в десяти населенных пунктах заречной зоны, объединенных в два сельсовета, проживает около 700 человек, преимущественно пожилого возраста. И местным жителям, например, деревни Абакумы, чтобы приехать в Лоев на автомобиле в объезд, необходимо преодолеть расстояние в 140 км. На пароме же этот путь в 20 раз короче.

Кроме социального значения, переправа важна для района с экономической точки зрения. Прежде всего, это возможность активного использования сельскохозяйственных угодий заречной зоны, поскольку здесь существенно упрощается передвижение техники и грузов.

Значительно облегчают жизнь местному населению и две паромные переправы через Припять в Петриковском районе. Одна – на Н­18080 Подъезд от автодороги Птичь – Петриков – Житковичи, вторая – на Н­-4739 Мозырь – Петриков.

Паромы по сей день используются на реках области как полноправное транспортное средство. И надежное благодаря специалистам КПРСУП «Гомельоблдорстрой», которые поддерживают их в рабочем состоянии.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ДБ»

Материалы /transport-gazeta.by/mezh-dvux-beregov/

Наши контакты

Наш адрес

246050, г. Гомель, ул. Советская, 29

belproftrans.gomel@mail.ru

8 (032) 32-90-76

Время работы

Пн-Чт: 8.00 - 17.00

Пт: 8.00 - 15.45

Сб-Вс: выходной

Нажимая кнопку "Отправить" вы принимаете условия Политики обработки персональных данных.