Главная » Новости » Лента новостей

В Санкт-Петербурге состоялся  VII Конгресс Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников (МКПЖ).

17

Участники форума подвели итоги деятельности за пять лет и определили новые инструменты и задачи по защите прав железнодорожников до 2027 года, а также поделились опытом, как на железных дорогах в их странах решаются вопросы защиты прав работников, социальной поддержки, оздоровления работников и летнего отдыха детей.

Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников, которой в этом году исполнилось 30 лет, объединяет 13 отраслевых профсоюзов из 12 стран (Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Литвы и Эстонии) с общей численностью более 2 млн членов. По приглашению Роспрофжела в Таврическом дворце – штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ – в минувшую среду собрались около 30 делегатов из 11 профсоюзов, а также 40 наблюдателей и гостей.

«Наши профсоюзы в условиях экономических и политических потрясений сумели выстоять, обрести высокий авторитет, занять достойное место в социально-политической жизни своих стран, – сказал руководитель МКПЖ, председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. – Мы вместе действуем по защите интересов членов профсоюзов. Принятые Советом по железнодорожному транспорту СНГ по инициативе МКПЖ соглашения предоставляют дополнительные гарантии сотням тысяч железнодорожников и ветеранов отрасли».

По словам почётного генерального секретаря Всеобщей конфедерации профсоюзов, в которую входит МКПЖ, Владимира Щербакова, профсоюзы сегодня работают в условиях замедления темпов экономического роста, санкций против России и Беларуси, наступления капитала на права работников, социального неравенства.

Как отметил генеральный секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов, за 30 лет численность работников и членов профсоюзов снизилась почти на 50%: сказались процессы смены собственников компаний, расширение системы аутсорсинга, при которой работодатели препятствуют созданию первичных профсоюзных организаций и заключению коллективных договоров. За последние пять лет членов профсоюзов в МКПЖ стало меньше на 315 тыс. человек. Причины в уменьшении числа работников железнодорожного комплекса из-за его реформирования с выделением предприятий в самостоятельный бизнес, снижении профсоюзного влияния в транспортном строительстве, приватизации в отрасли.

Но и в этих сложных реалиях профсоюзам удаётся отстаивать интересы работников. Так, в рамках МКПЖ создана единственная в СНГ отраслевая система мониторинга уровня оплаты труда, в которой сравнение зарплат железнодорожников проводится в условных единицах покупательной способности. Постоянный мониторинг и усилия профсоюзов дают результаты: когда началась пандемия коронавируса, средняя зарплата работников отрасли в восьми государствах отставала от средней по стране, сейчас эта диспропорция сохранилась только в Азербайджане, Грузии и Молдове.

На конгрессе отметили, что сегодня в коллективных договорах преобладают нечёткие формулировки по индексации зарплаты и только в Колдоговоре между ОАО «РЖД» и Роспрофжелом чётко определён её порядок – когда и на сколько.

Участники конгресса поделились опытом, как на железных дорогах в их странах решаются вопросы защиты прав работников, социальной поддержки, оздоровления работников и летнего отдыха детей. Набор социальных гарантий на постсоветском пространстве примерно одинаков во многом благодаря взаимодействию в рамках МКПЖ.
Резолюция конгресса призывает противодействовать попыткам использовать кризисы как предлог для ущемления прав работников и снижения социальной защищённости, развивать региональное взаимодействие.

На конгрессе были также заключены меморандумы о приграничном взаимодействии и сотрудничестве между Роспрофжелом и железнодорожными профсоюзами Армении и Азербайджана. Напомним, что летом аналогичные соглашения были подписаны с Белорусским и Казахстанским профсоюзами транспорта. В условиях логистических проблем при перемещении между странами, дорогостоящих перелётов и нарушенного международного пассажирского железнодорожного сообщения важно развивать горизонтальные связи на приграничном уровне.
По итогам выборов председателя МКПЖ на эту должность на ближайшие пять лет вновь избран председатель Роспрофжела Сергей Черногаев.

В Конгрессе приняла участие делегация Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций в лице председателя БелПрофТранса Николая Матюка, председателя объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктора Какоры и председателя районной профсоюзной организации УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» Василия Адамовича.

Материалы belproftrans.1prof.by

Наши контакты

Наш адрес

246050, г. Гомель, ул. Советская, 29

belproftrans.gomel@mail.ru

8 (032) 32-90-76

Время работы

Пн-Чт: 8.00 - 17.00

Пт: 8.00 - 15.45

Сб-Вс: выходной

Нажимая кнопку "Отправить" вы принимаете условия Политики обработки персональных данных.