Главная » Новости » Лента новостей

Вопрос юристу

79

После отправления поезда я обнаружил, что билет остался у моего друга, который меня провожал. Работники поездной бригады настояли на том, чтобы я приобрел новый билет. Когда мой друг сдал в кассу приобретенный мною ранее билет, ему вернули за билет не все уплаченные мною деньги. Правомерно ли поступили со мной работники железной дороги?

В Вашем случае следует руководствоваться Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 N 609 (ред. от 23.08.2022) «О перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования» (вместе с «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования») (далее – Правила).
Пунктом 57 Правил установлено: «В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остался у провожающего лица, пассажир обязан сразу же после отправления поезда приобрести у начальника поезда или уполномоченного лица новый проездной документ (билет) на весь путь следования. Проезд оформляется на места, выделенные в распоряжение начальника поезда».
Провожающий, у которого остался ваш билет, вправе сдать его в кассу (ч. 1 п. 78 Правил). Если он успеет сделать это в течение 1 часа после отправления поезда, ему вернут полную стоимость билета (без стоимости плацкарты) (абз. 4 ч. 5 п. 74 Правил).
Таким образом, работники железной дороги действовали на основании установленных правил и поступили правомерно.

Наши контакты

Наш адрес

246050, г. Гомель, ул. Советская, 29

belproftrans.gomel@mail.ru

Телефоны

8 (0232) 32-90-76

8 (0232) 32-90-92

8 (044) 56-55-560 (А1)

Время работы

Пн-Чт: 8.00 - 17.00

Пт: 8.00 - 15.45

Сб-Вс: выходной