Вы в курсе? Все больше школьников идут учиться в железнодорожные классы. Узнали, почему
Почему на вокзале в Минске целоваться можно, а в Париже нельзя? Скоро ли Белорусскую железную дорогу покорят поезда на магнитной подушке или хотя бы двухэтажные экспрессы? Если женщины не могут работать монтерами пути, является ли это дискриминацией по половому признаку? Эти и иные острые темы обсуждали вместе более 120 школьников, занимающихся в транспортных классах, учащиеся железнодорожных колледжей страны и руководство Белорусской железной дороги и отраслевого профсоюза.
– В моей семье железнодорожниками были дедушка и бабушка, так что мое решение пойти в учиться по этому профилю было не случайным. Сейчас я в 11 классе, но пока точно не решила, выберу ли себе профессию, связанную со стальными магистралями. Возможно, сегодняшнее мероприятие и склонит меня в нужную сторону, – рассуждала могилевчанка Яна Василькова.
Школьники и учащиеся транспортных колледжей страны во время диалоговой площадки воспользовались возможностью задать интересующие их вопросы руководству Белорусской железной дороги и отраслевого профсоюза. Так, у заместителя председателя Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Владимира Федоровича интересовались преференциями для молодых специалистов, а так же тем, что дает человеку профсоюз?
– Рассказ может получиться очень долгим, вас надо познакомить с коллективным договором Белорусской железной дороги. А это большой и обстоятельный документ, на каждой странице которого прописаны нормы, улучшающие положение каждого члена профсоюза, молодого специалиста, в том числе. Ему положены доплаты. Профсоюз всегда готов оказать помощь с жильем, профессиональным становлением, решением бытовых проблем. Так что быстрее заканчивайте учебные заведения и приходите работать на железную дорогу, – пригласил Владимир Федорович.
Заместителю начальника Белорусской железной дороги Петру Стоцкому пришлось не только ответить на каверзные вопросы, но и вступить в дискуссию с молодыми людьми. К примеру, он высказал свою принципиальную позицию на счет службы в армии молодых специалистов (это обязанность мужчин-белорусов, невзирая на то, что за полтора года несколько утрачиваются профессиональные навыки. В армии служил и он сам, и начальник дороги). Не согласился он и с тем, что на дороге засилье мужчин, а женщин берут неохотно. «Статистика свидетельствует о паритете: у нас работают 46% женщин и 54 – мужчин», – отметил Петр Стоцкий.
– Ну а что касается вопроса на счет запрета на поцелуи на парижских вокзалах, то там на этот счет закон был принят еще в 1910 году, дескать, из-за поцелуев задерживались поезда. Я против такого закона, мне очень даже импонирует, что люди долго и тепло прощаются на вокзалах. У нас из-за этого поезда не опаздывают, – резюмировал заместитель начальника дороги.
Завершилось мероприятие вручением благодарностей работающим в транспортных классах и пропагандирующих железнодорожные профессии.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото автора
Источник: 1prof.by